Page 20 - КЗД25
P. 20

21 мая – 185 лет со дня рождения
                                                                 110 лет со дня смерти
                                                            Антона Ивановича Лессинга
                                                                      (1840 - 1915)

                                    Германский  предприниматель,  председатель  Общества  Выксунских  горных
           заводов.  Родился  в  Бамберге  (Бавария).  Там  Лессинг  работал  служащим  банка.  Когда  в  России
           открылась контора этого банка, Лессинга перевели сюда. Вскоре он перешёл на службу в компанию
           по  строительству  Юго-Западной  железной  дороги  и  увлёкся  скупкой  акций  на  бирже.  У  него
           появляются  хорошие  деньги,  и  через  некоторое  время  он  становится  владельцем
           машиностроительного завода в Коломне и соарендатором выксунских заводов. В 1885 году вместе
           с  одним  из  опекунов  предприятия  –  Львом  Голицыным  –  учреждает  акционерное  общество
           Выксунских горных заводов. В 1891 году Лев Голицын продаёт за долги заводы Лессингу. С этого
           года здесь началась коренная реконструкция производства, которая дала заводам вторую жизнь.
           Лессинг  возобновил  производство  очень  выгодной  продукции  –  железнодорожных  рельсов.
           Немного  позже  на  заводах  началось  производство  котельного  железа.  А  с  установкой  паровой
           машины  мощностью  в  1000  лошадиных  сил  приходит  эра  выксунского  листового  проката.  На
           Нижне-Выксунском заводе возводят мартеновский цех и строят две мартеновские печи. В 1894 году
           развернулось строительство железной дороги Выкса – Досчатое – Пристань, позже сооружались и
           другие ветки. Антон Иванович заставил работать на Выксу передовую западную мысль, привлекая
           к  производству  лучших  европейских  металлургов,  инженеров,  механиков.  В  начале  XX  века
           выксунские заводы прочно заняли одно из первых мест по производству металла и металлических
           изделий  в  Российской  империи.  И  роль  Лессинга  в  этом  переоценить  трудно.  Но  однозначной
           оценки фигуры Лессинга историки не дают. Основной его целью была личная выгода. Способный
           финансист, и ловкий предприниматель сумел основательно разбогатеть, но при этом не построил в
           Выксе  ни  одного  общественного  здания,  ни  одного  храма,  не  жертвовал  деньги  на
           благотворительность. Условия для рабочих на заводах оставляли желать лучшего. Однако до наших
           дней  в  городе  сохранился  замечательный  памятник  истории  и  природы,  к  появлению  которого
           причастен  именно  Лессинг,  –  это  сосновая  посадка  в  центре  Выксы,  высаженная  по  его
           распоряжению на месте старых рудников. С 1910 года А.И. Лессинг жил в Германии. Там он и умер
           в 1915 году.

                  Антон Иванович Лессинг // Навеки с именем твоим: сборник очерков о выдающихся людях Выксунского края. –
           Выкса:  Изд-во IKSA,  2019. –  С.  162-164;  Липатова  Е.  И. Антон  Иванович  Лессинг:  русский  немец с  германским
           паспортом // Выксун. рабочий. – 2017. – 16 июня. – С. 10; Макаров И.А. Антон Лессинг и его время: Серебряный век
           выксунской металлургии. – Москва: Интербук – бизнес, 2007.  – 352с.:  ил.; Черненкова Е. Связь времён и поколений //
           Выксун. металлург. – 2010. – 11 июня. – С. 7.



                                                          31 мая – 70 лет со дня рождения
                                                            Юрия Викторовича Баринова
                                                                           1955

                             Заслуженный мастер спорта. Заслуженный тренер России. Родился в п. Досчатое
                             Выксунского района. Окончив школу, устроился на завод ДРО. В ранней юности
                             увлекался  лыжами,  велосипедным  спортом  начал  заниматься  с  1972  года.
           Выступал  за  общество  «Труд»  (Горький).  В  1976  году  на  международных  соревнованиях
           велосипедистов  в  г.  Пятигорске  выполнил  норматив  мастера  спорта  СССР.  В  1978  году  был
           включён в состав первой сборной команды СССР. В этом же году в г. Ереван одержал победу в
           соревнованиях  на  Кубок  СССР  на  треке  и  шоссе.  Бронзовый  призер  XXII  Олимпийских  игр  в
           Москве в групповой шоссейной гонке на 189 км, победитель велогонки Мира 1980 г. в личном

                                                                                                               19
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25