Page 14 - КЗД25
P. 14
8 апреля – 20 лет назад – введена в строй линия
по производству одношовных прямошовных
труб диаметром 1420 мм
2005
Строительство линии ТЭСА-1420 в ТЭСЦ-4 началось летом 2001 года. Была создана пусковая
группа проекта, в которую вошли специалисты и технологи.
Рабочий проект реконструкции выполнил «Укргипромез», а проект по электроснабжению и
автоматизации технологического и транспортного оборудования – Московский институт
«Тяжпромэлектропроект». В реализации проекта участвовали более десяти российских и зарубежных
компаний. В монтаже оборудования, кроме непосредственных работников цеха, – специалисты с
заводов-поставщиков оборудования и бригады нескольких подрядных организаций. Проект по
организации линии ТЭСА-1420 инвестирован ОМК. Выксунский металлургический завод стал
единственным российским предприятием, поставляющим продукцию, не имеющую аналогов в стране
и востребованную на отечественном и мировом рынках. Запуск линии стал серьёзным
технологическим прорывом в российской металлургии. ТЭСА-1420 позволила производить
одношовные трубы диаметром 508-1422 мм с толщиной стенки до 50 мм для строительства
магистральных трубопроводов с рабочим давлением до 250 атмосфер, а также для обустройства
насосно-компрессорных станций. При изготовлении труб применяется пошаговая технология JCOE.
JCOE – процесс формовки сварных труб большого диаметра, состоящий из стадий J-образной, С-
образной и О-образной формы профиля. Освоено производство труб классов прочности К52 - К60 для
0
строительства газопроводов в северной климатической зоне с температурой эксплуатации до -60 С,
промысловых трубопроводов повышенной коррозионной стойкости и хладостойкости. ОМК,
вложившая масштабные инвестиции в модернизацию ТЭСК ТБД, сегодня – крупнейший поставщик
труб для серьёзных нефтегазовых проектов, таких как Nord Stream, «Восточная Сибирь – Тихий
океан», «Балтийская трубопроводная система», «Южный поток» и др.
Авдентов П. Газ – российский, трубы – выксунские // Нижегор. правда. – 2008. – 5 апреля. – С. 1; Афонин
С.З. Линия-1420 // Мои встречи в пути. – Москва: Голос-Пресс, 2010. – С. 366-385; Дорофеев В. Русский
размер: история трубы, или Новая индустриализация – М.: Интеллектуальная Литература, 2020. – С32 – 40;
Загребин А. В Выксе делают трубы русского размера // Выксунский рабочий. – 2022. – 25февраля. – С 4 - 5;
Макракова Т. Продолжая славные традиции // Выксун. рабочий. – 2010. – 26 февраля. – С. 2; Макракова Т.
Этапы большой трубы // Выксун. металлург. – 2005. – 8 апреля. – С. 2-3; ОМКоманда. – 2005. - №1. – С. 14-
15; Махров В. Быстро и гладко // Территория ОМК. - 2019. – 23 августа. – С. 2; Рассказова К. Первые в России
// Нижегор. правда. – 2010. – 8 апреля. – С. 7.
12 апреля - 55 лет назад погиб подводник
Виктор Астахов
(1948 - 1970)
Пятьдесят пять лет назад во время пожара на подводной лодке «К-8» погиб
уроженец Шиморского Виктор Николаевич Астахов. Он родился в 1948
году. Окончил школу и речное училище, по распределению был направлен
в Омск. 13 ноября 1967 года его призвали в армию. В Кронштадте окончил курсы в отряде
подводного плавания по специальности «торпедист», был направлен на Северный флот. Виктор
Астахов служил на атомной подводной лодке «К-8».
К весне 1970 года корабль находился в плавании почти два месяца и должен был принять участие в
крупнейших за всю историю советского ВМФ учениях «Океан-70». Задачей «К-8» было
обозначение подводных сил «противника», прорывающихся к берегам Родины.
13