Page 52 - KZD- 22_Full
P. 52

стана предварительной формовки от японской Nippon Steel / Nakata и установки для обрезки кромок
           от австрийкой Linsinger.

           Антипов Б. Ф.  Обречённый на успех // Формула успеха: творить, верить, любить… - Москва :
           Интербук-бизнес, 2011. – С. 132-148.
           Зайцев А. И. Третий трубосварочный // Выксунский металлургический: к 225-летию завода /А. И.
           Зайцев [и др.]. – Горький : Волго-Вятское кн. изд-во, 1982. – С. 71-76.
           Лищук Е. Новая труба – новые возможности // Выксун. металлург. – 2014. - №42. – С. 2.
           Лищук Е. Новые бесшовные // Территория ОМК. – 2016. – №33. – С.5.
           Луговских Ю. П. ТЭСЦ-3: 30 лет служения Отечеству. Факты, cобытия, люди. – Выкса : Print
           House, 2012. - 431 с: ил.
           Морозова В. 40 лет лидерства // Территория ОМК. – 2017. - №48. – Приложение. – С. I.
           С юбилеем, третий трубный! // Выксун. металлург. – 2012. - №49. – С. 1.
           Сколько труб можно сделать за 35 лет? // Выксун. рабочий. – 2012. – 19 дек. – С. 2.

                                                          12 декабря - 125 лет со дня пуска
                                                           Ремонтно-механического цеха
                                                                          (1892)

                                           Первое  упоминание  в  архивных  документах  о  механических
                                           мастерских на Нижнем заводе относится к 1892 году. В отчетах АО
                                           «Общество  Выксунских  горных  заводов»  за  1895  год  значатся
                                           токарные     и    слесарные     цеха,    впоследствии     именуемые
           механическими.  Один  из  них  находился  в  помещении  длиной  90  метров.  В  нем  в  четыре  ряда
           располагались металлорежущие станки, которые приводились в движение от общей трансмиссии
           через ременную передачу с контрприводом. Загрузка производилась вручную.
           В 1930-е годы началось строительство нового здания цеха, которое было приостановлено в связи с
           началом  Великой  Отечественной  войны  и  завершилось  лишь  в  1951  году.  Рядом  со  старыми
           станками  появились  новые,  с  электроприводами  и  коробками  передач.  Кузнечный  участок
           находился под эстакадой, котельный – в районе листопрокатного цеха.
           В связи со строительством колесопрокатного цеха и трубоэлектросварочного цеха №3 нагрузка на
           ремонтно-механический  цех  увеличилась.  И  в  1982  году  был  введён  в  строй  второй  ремонтно-
           механический цех, в который перевели из РМЦ-1 участок гидравлики. Пуск РМЦ-2 снял нагрузку
           по изготовлению деталей и запчастей для действующих цехов, проведению капитальных ремонтов.
           В 1987 году РМЦ-1 и РМЦ-2 были объединены в один цех.

           Антипов Б. Ф.  Формула успеха: творить, верить, любить… - Москва : Интербук - бизнес, 2011.
           – С. 182-186.
           Макракова Т. Хоть и в цехе он – «Второй…» // Выксун. металлург. – 2002. - №14. – С. 2.
           Опираясь на опыт и профессионализм // Металлург. – 2001. - №12. – С. 1.
           Целибеев С. Новые горизонты // Выксун. металлург. – 2007. - №21. – С. 2.


                                                    16 декабря – 160 лет со дня смерти
                                                   Алексея Максимовича Горностаева
                                                                   (1808-1862)

                                 Академик Императорской Академии художеств России. Родился в с. Выксе
                                 Ардатовского  уезда  Нижегородской  губернии,  в  семье  русского  самородка
                                 Максима  Перфильевича  Горностаева,  главного  управляющего  заводами
                                 Баташевых. В 1826г. переехал в Санкт-Петербург, где познакомился с Павлом
                                 Петровичем Свиньиным, художником и издателем. Вместе с ним проехал по

                                                                                                               55
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57