Page 19 - KZD_2020
P. 19

склонности  к  научно-исследовательской  работе. После  университета  трудился  на  Надеждинском
           заводе  помощником  начальника  прокатного  цеха.  В  1906  году  он  получил  назначение  на  должность
           начальника прокатного цеха Алапаевского металлургического завода. Свою административную карьеру
           В. Н. Рудбах продолжил на Нижне-Выксунском металлургическом заводе, где в 1908-1914 годах
           работал  управляющим.  Под  его  руководством  были  спроектированы  и  построены  центральная
           электростанция,  центральная  котельная  с  паровыми  котлами  повышенного  давления,  а  также
           трубопрокатный цех для производства газовых труб. Именно при нём был освоен выпуск газовых
           труб,  специальной  стали  для  линейных  кораблей  военно-морского  флота.  Благодаря  ему
           Выксунские  горные  заводы  получили  золотую  медаль  «Гран-при»  на  международной
           промышленной выставке в Турине. В последующие годы он управляющий Лысьвенским заводом,
           технический директор Московского металлургического завода «Серп и молот», начальник отдела
           Правления  сланцевой  промышленности.  С  1923  года  совмещал  работу  с  преподавательской  и
           научной  деятельностью.  Долгие  годы  работал  в  МИСиСе,  был  одним  из  основателей  кафедры
           обработки  металлов  давлением.  Профессор  Рудбах  вошёл  в  число  крупных  специалистов  в
           области металлургического производства. В его активе – 77 научных трудов, написанных лично
           или в соавторстве.

                        Липатова Е. И. Владимир Николаевич Рудбах: за изобретённую им сталь завод получил золотую медаль //
           Выксун. рабочий. – 2017. – 26 мая. – С. 10; Полухин П. И.  В. Н. Рудбах [1876-1945] / П. И. Полухин, Н. И. Тюрин  //
           Известия высших учебных заведений. Чёрная металлургия. – 1994. -№7. – С. 74-76;  Пчемян И. А. Инженер от Бога //
           Выксун металлург. – 2007. – 24 августа. – С. 7; Владимир Николаевич Рудбах // Навеки с именем твоим: сборник
           очерков о выдающихся людях Выксунского края. – Выкса : Изд-во IKSA, 2019. – С. 239-241; http://blackmet. misis.
           ru/conf/fermet/webapp/archive/1994.



                                                                    21 мая – 180 лет со дня рождения
                                                               105 лет со дня смерти
                                                                       Антона Ивановича Лессинга
                                                                     (1840 – 1915)

                                      Германский  предприниматель,  председатель  Общества  Выксунских  горных
                                заводов.  Родился  в  Бамберге  (Бавария).  Там  Лессинг  работал  служащим  банка.
           Когда в России открылась контора этого банка, Лессинга перевели сюда. Вскоре он перешёл на
           службу в компанию по строительству Юго-Западной железной дороги и увлёкся скупкой акций на
           бирже. У него появляются хорошие деньги, и через некоторое время он становится владельцем
           машиностроительного завода в Коломне и соарендатором выксунских заводов. В 1885 году вместе
           с  одним  из  опекунов  предприятия,  Львом  Голицыным,  учреждает  акционерное  общество
           Выксунских  горных  заводов.  В  1891  году  Лев  Голицын  продаёт  за  долги  заводы  Лессингу.    С
           этого  года  началась  коренная  реконструкция  производства,  которая  дала  выксунским  заводам
           вторую жизнь. Лессинг возобновил производство очень выгодной продукции – железнодорожных
           рельсов.  Немного  позже  на  заводах  началось  производство  котельного  железа.  А  с  установкой
           паровой  машины  мощностью  в  1000  лошадиных  сил  приходит  эра  выксунского  листового
           проката.  На  Нижне-Выксунском  заводе  возводят  мартеновский  цех  и  строят  две  мартеновские
           печи.  В 1894 году развернулось строительство железной дороги  Выкса  –  Досчатое  –  Пристань,
           позже сооружались и другие ветки. В начале XX века выксунские заводы прочно заняли одно из
           первых мест по производству металла и металлических изделий в Российской империи.
           С 1910 года А.И. Лессинг жил в Германии. Там он и умер в 1915 году.

                                                          Антон Иванович  Лессинг // Навеки с именем твоим: сборник очерков о выдающихся людях
           Выксунского края. – Выкса : Изд-во IKSA, 2019. – С. 162-164; Липатова Е. И. Антон Иванович Лессинг: русский немец
           с германским паспортом // Выксун. рабочий. – 2017. – 16 июня. – С. 10; Макаров И.А. Антон Лессинг и его время:
           Серебряный век выксунской металлургии. – Москва : Интербук – бизнес, 2007.  – 352с.:  ил.;  Черненкова Е. Связь
           времён и поколений // Выксун. металлург. – 2010. – 11 июня. – С. 7.
                                                                                                               22
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24