Page 19 - KZD_2020
P. 19
склонности к научно-исследовательской работе. После университета трудился на Надеждинском
заводе помощником начальника прокатного цеха. В 1906 году он получил назначение на должность
начальника прокатного цеха Алапаевского металлургического завода. Свою административную карьеру
В. Н. Рудбах продолжил на Нижне-Выксунском металлургическом заводе, где в 1908-1914 годах
работал управляющим. Под его руководством были спроектированы и построены центральная
электростанция, центральная котельная с паровыми котлами повышенного давления, а также
трубопрокатный цех для производства газовых труб. Именно при нём был освоен выпуск газовых
труб, специальной стали для линейных кораблей военно-морского флота. Благодаря ему
Выксунские горные заводы получили золотую медаль «Гран-при» на международной
промышленной выставке в Турине. В последующие годы он управляющий Лысьвенским заводом,
технический директор Московского металлургического завода «Серп и молот», начальник отдела
Правления сланцевой промышленности. С 1923 года совмещал работу с преподавательской и
научной деятельностью. Долгие годы работал в МИСиСе, был одним из основателей кафедры
обработки металлов давлением. Профессор Рудбах вошёл в число крупных специалистов в
области металлургического производства. В его активе – 77 научных трудов, написанных лично
или в соавторстве.
Липатова Е. И. Владимир Николаевич Рудбах: за изобретённую им сталь завод получил золотую медаль //
Выксун. рабочий. – 2017. – 26 мая. – С. 10; Полухин П. И. В. Н. Рудбах [1876-1945] / П. И. Полухин, Н. И. Тюрин //
Известия высших учебных заведений. Чёрная металлургия. – 1994. -№7. – С. 74-76; Пчемян И. А. Инженер от Бога //
Выксун металлург. – 2007. – 24 августа. – С. 7; Владимир Николаевич Рудбах // Навеки с именем твоим: сборник
очерков о выдающихся людях Выксунского края. – Выкса : Изд-во IKSA, 2019. – С. 239-241; http://blackmet. misis.
ru/conf/fermet/webapp/archive/1994.
21 мая – 180 лет со дня рождения
105 лет со дня смерти
Антона Ивановича Лессинга
(1840 – 1915)
Германский предприниматель, председатель Общества Выксунских горных
заводов. Родился в Бамберге (Бавария). Там Лессинг работал служащим банка.
Когда в России открылась контора этого банка, Лессинга перевели сюда. Вскоре он перешёл на
службу в компанию по строительству Юго-Западной железной дороги и увлёкся скупкой акций на
бирже. У него появляются хорошие деньги, и через некоторое время он становится владельцем
машиностроительного завода в Коломне и соарендатором выксунских заводов. В 1885 году вместе
с одним из опекунов предприятия, Львом Голицыным, учреждает акционерное общество
Выксунских горных заводов. В 1891 году Лев Голицын продаёт за долги заводы Лессингу. С
этого года началась коренная реконструкция производства, которая дала выксунским заводам
вторую жизнь. Лессинг возобновил производство очень выгодной продукции – железнодорожных
рельсов. Немного позже на заводах началось производство котельного железа. А с установкой
паровой машины мощностью в 1000 лошадиных сил приходит эра выксунского листового
проката. На Нижне-Выксунском заводе возводят мартеновский цех и строят две мартеновские
печи. В 1894 году развернулось строительство железной дороги Выкса – Досчатое – Пристань,
позже сооружались и другие ветки. В начале XX века выксунские заводы прочно заняли одно из
первых мест по производству металла и металлических изделий в Российской империи.
С 1910 года А.И. Лессинг жил в Германии. Там он и умер в 1915 году.
Антон Иванович Лессинг // Навеки с именем твоим: сборник очерков о выдающихся людях
Выксунского края. – Выкса : Изд-во IKSA, 2019. – С. 162-164; Липатова Е. И. Антон Иванович Лессинг: русский немец
с германским паспортом // Выксун. рабочий. – 2017. – 16 июня. – С. 10; Макаров И.А. Антон Лессинг и его время:
Серебряный век выксунской металлургии. – Москва : Интербук – бизнес, 2007. – 352с.: ил.; Черненкова Е. Связь
времён и поколений // Выксун. металлург. – 2010. – 11 июня. – С. 7.
22